Сопровождение беременных семей


Сопровождение беременных семей

Сопровождение беременных семей

Сопровождение беременных семей



 

Программа сушествует в двух варинтах: один вариант ориентирован на акушерок, другой - на психологов. Курс для акушерок проводится в весеннем семестре. Обучение для психологов проводится в осеннем семестре. Подписывайтесь на новости, чтобы быть в курсе развития этого направления нашей компании.

Программа построена с учетом вопросов практической деятельности акушерок женских консультаций родильных домов, а также перинатальных психологов (психосоматические недомогания беременных, участие мужа в родах, сопровождение женщины в случае потери ребенка и др.).

Программа рассчитана на 72 акад. часа.

Целевая аудитория – акушеры, медицинские работники, перинатальные психологи.

1. Вводное занятие.

Знакомство с целями и задачами курса. Выявление актуальных запросов и ожиданий от занятий (анкетирование участников). Презентация программы.

2. Физиология беременной женщины.

Современные тенденции медицинского сопровождения беременности и родов. Опыт ведения родов на отделении «Семейных родов» в роддоме «Радуга».

3. Семейная психология.

Современная семья, мотивы вступления в брак, виды брака (детоцентристкий, патриархальный, супружеский), семейные кризисы. Психологические трудности семьи, ожидающей ребёнка и имеющей ребёнка раннего возраста.

4. Психология материнства.

Становление материнской эмоционально-потребностной сферы женщины в онтогенезе. Переживание беременности и типы адаптации. Психологическая готовность к материнству и родам. Этапы взаимодействия с собственным ребёнком с момента идентификации беременности до возникновения интереса к ребёнку как личности.

5. Психология отцовства.

Факторы, влияющие на становление отцовства. Роль отца на разных этапах развития ребёнка. Участие мужчины в родах. Отцовство как фактор развития личности мужчины. Модели отцовства.

6. Психология родов.

Потребности женщины в родах. Немедикаментозные способы обезболивания родов. Психика и роды. Факторы, формирующие человеческое сознание (перинатальные матрицы по С. Грофу).

7. Послеродовый период.

Изменения психоэмоционального состояния женщины («детский блюз», послеродовая депрессия, психоз). Психика новорожденного. Кризис рождения, рефлексы и инстинкты новорожденного. Факторы гармоничного развития психики новорожденного. Бондинг, формирование привязанности.

Тренинг (5 занятий: 30 часов.)

  • Личностно-ориентированный тренинг – освоение навыков психологического сопровождения беременной женщины на всех этапах материнства (на основе рефлексии собственного жизненного и профессионального опыта).
  • Тренинг

Целевая аудитория – социальные работники, психологи, студенты старших курсов психологических факультетов

Цель программы – обучение методике организации и проведения занятий психологической подготовки семьи к родам и родительству.

  • в программе представлен широкий спектр современных подходов подготовки семьи к родительству; ведут занятия специалисты-практики
  • форма обучения – интенсивный тренинг, которая предполагает применение имеющихся теоретических знаний для решения практических вопросов семьи на этапе ожидания, рождения и воспитания ребёнка раннего возраста. В базовой форме - это методический тренинг.
  • в процессе обучения происходит овладение необходимым набором практических навыков для создания и реализации собственной концепции подготовки семьи к родительству.

Цели и задачи психологической помощи семье в подготовке к родительству. Консультирование семьи, переживающей кризис первого года жизни ребёнка. Анализ случаев из практики.

Психологическая диагностика и коррекция отношения к беременности. Психосоматические проявления в период беременности. Анализ случаев из практики.

В основе методики – психолингвистический подход. Роль колыбельных песен в подготовке к родам и материнству, возможности колыбельной песни, народной сказки, потешек в пестовании младенца.

Физиология зачатия, беременности, возможности ультразвуковой диагностики. Физиологические проблемы беременных, подготовка к родам. Знакомство с системой дородовой подготовки к естественным родам в Центре «Радуга».

Предвестники, методы естественного обезболивания, особенности семейных родов. Поведение роженицы. Основные опасности родов. Знакомство с методикой естественных родов на отделении «Радуга».

Немедикаментозные методы обезболивания и психологическая помощь в родах. Коррекция психоэмоционального состояния в раннем послеродовом периоде (в случае непланового кесарева, «послеродовый блюз»). Анализ случаев из практики.

Физиологическое течение послеродового периода у матери и ребенка. Переходные состояния новорожденного. Становление лактации. Знакомство с работой отделения «мать и дитя» родильного дома.

Для участия в программе необходимо иметь справку о флюорографии (2011 года)

Преподавательский состав:

  • Боязитова Татьяна, перинатальный психолог отделения «Семейные роды» роддома №9
  • Шендерова Лидия, старшая акушерка СПб ГУЗ «Родильный дом №17», Центр «Радуга»
  • Жукова Елена, филолог и психолог, руководитель центра сопровождения матери и развития ребёнка «Умка»
  • Ершова Светлана, к.психол.наук, зав кафедрой "Психотерапия" Восточно-европейского института психоанализа, руководитель Группы HR-консультантов.

Данная обучающая программа, расчитанна на 48 часов.

По окончании курса участникам выдается сертификат о прохождении обучения по данной программе.

Зарегистрироваться на обучение можно уже сейчас, заполнив ниже форму заявку на обучение

 


Источник: http://training.n1-v-spb.ru/Default.aspx?tabid=581


Сопровождение беременных семей

Сопровождение беременных семей

Сопровождение беременных семей

Сопровождение беременных семей

Сопровождение беременных семей

Сопровождение беременных семей

Сопровождение беременных семей

Сопровождение беременных семей

Еще статьи:

Тошнит и задержка месячных но не беременна

От чего у беременных высокий пульс

Когда выдается беременным сертификат

Какие витамины лучше для беременных в 1 триместр

Как ухаживать за беременными ящерицами