Колдовство на беременных


Колдовство на беременных

Колдовство на беременных

Колдовство на беременных



1. Женщины в послеродовой период и во время регул не соблюдают пост, в подтверждение чего имеются прямые аргументы в достоверной Сунне . В последующем остается необходимость восполнить соответствующее количество пропущенных дней один к одному .

2. Касательно от соблюдения поста беременных и кормящих пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Поистине, Господь освободил путника от соблюдения поста и от совершения половины [обязательной] молитвы [то есть четырехракяатные намазы сокращаются до двух]. Беременных же и кормящих Он освободил [только] от соблюдения поста» .

Суть состоит в следующем: если женщина опасается за себя или своего ребенка во время беременности или периода кормления его грудью, то она может как выборочно, так и полностью не соблюдать обязательный пост в месяц Рамадан. Так считают все мусульманские ученые. Относительно восполнения пропущенных дней поста большая часть исламских богословов говорит, что ей необходимо восполнить именно постом . Но, например, такие сподвижники Пророка, как Ибн ‘Умар и Ибн ‘Аббас, допускали в подобных случаях выплату фидьи, или . Обычно к выплате фидьи-садаки вместо поста прибегают те, кто уже предположительно не сможет поститься из-за физической немощности или хронического заболевания.

Здесь уместно будет процитировать слова нашего современника, богослова Юсуфа аль-Кардави: «Мне кажется, что для женщины, которая беременеет каждые два-три года и кормит своих детей материнским молоком, достаточным будет выплатить фидью-садаку без восполнения пропущенных дней поста именно постом» .

Исходя из вышеизложенного, женщина принимает решение самостоятельно.

Критические дни, регулы и соблюдение поста

Сегодня в ходе беседы разгорелся спор между подругами: я сказала, что дни поста, пропущенные по причине , надо потом восполнить, а они начали утверждать, что этого не нужно делать, ведь пропущенные в такие дни намазы не нужно. Я задумалась и не смогла ответить им достойно. Разъясните. Сафия.

Пропущенные по этой причине намазы не восполняются, они правы, а вот пост восполняется в обязательном порядке. В достоверных хадисах четко сказано, что женщина (девушка) непременно восполняет (после месяца Рамадан) пропущенный из-за начавшихся регул пост, но не совершает пропущенные из-за этого . Мнение мусульманских ученых едино, разногласия отсутствуют .

Как известно, женщинам во время критических дней нельзя поститься. Но в моем окружении есть несколько женщин, которые продолжают в эти дни поститься! Я не могу переубедить их в том, что они неправы! Объясните, пожалуйста, почему нельзя?

В достоверном хадисе сказано: «Когда начинаются месячные, женщина (девушка) не молится (не совершает молитву-намаз) и не постится» . Не молится она, не совершает молитву-намаз по причине отсутствия ритуальной чистоты, необходимой для совершения намаза. Что же касается поста, то здесь другая ситуация, так как для соблюдения поста нет необходимости иметь ритуальную чистоту . Как ученые первых веков, так и ученые настоящего времени говорили и говорят о том, что несоблюдение поста с момента начала месячных, прерывание его хотя бы питьем стакана воды , является особой формой поклонения Господу миров, проявления набожности, и только . То есть таково веление Творца и истинная причина ведома лишь Ему. Поститься с момента очевидного начала менструации и до ее полного завершения запрещено .

У меня впервые в этом году получается соблюдать пост беспрерывно, и я очень этому рада. Хотела уточнить, можно ли держать пост во время менструации, если она у меня проходит безболезненно и я хорошо себя чувствую. Гульназ

Возможно ли держать пост во время месячных, чтобы потом не восполнять эти дни? Рахима.

Нет, нельзя. На время месячных пост должен быть прерван.

 

Некоторые говорят, что в период менструации девушкам можно держать пост, а вот женщинам нельзя. Насколько это правда?

Это неправда, чья-то выдумка. В период менструации соблюдение поста запрещено (харам), независимо от возраста и семейного положения. Пропущенные дни восполняются один к одному по завершении Рамадана, в разбивку либо подряд. Молитвы-намазы также не совершаются в период менструации, но их уже девушка или женщина не восполняет.

Если я соблюдаю пост и к концу дня за 2 часа до  у меня началась менструация, но я все же не прервала пост и дождалась времени разговения, засчитывается ли мне этот день или же нужно его восполнить после окончания месяца Рамадан? Э.

Женщины во время регул не соблюдают пост. Но что делать, если менструация началась за несколько часов до ифтара, например за полтора часа до разговения? Нужно ли мне прерывать пост в этот день? Лилия.

Считается ли пост действительным, если после полуденного намаза началась менструация? Тамара.

Если начались регулы, женщина (девушка) обязана прервать пост, хотя бы выпив воды. Пост этого дня нарушен. Греха в этом нет, таково природное положение дел. Ее поклонение Господу миров переходит в форму несоблюдения поста. Проявлять набожность соблюдением поста ей в этот период запрещено .

Пропущенные из-за начавшихся регул дни поста восполняются подряд либо в разбивку после месяца Рамадан.

У женщин есть определенные дни, в которые они не держат пост. Пропущенные дни я восполняю после. Но разрешается ли поститься заранее, то есть в месяц Ша‘бан, с намерением восполнить те дни, которые окажутся пропущенными в месяц Рамадан? Зарема.

Нет, только после месяца Рамадан.

Следует ли сначала восполнить пост за Рамадан, а потом уже поститься 6 дней в месяце Шавваль?

Многие мусульманские богословы высказали мнение о допустимости следующей формы совмещения: человек намеревается восполнить пропущенный обязательный пост за Рамадан, соблюдая его именно в месяц Шавваль на протяжении шести дней. Тем самым происходит восполнение долгового обязательного поста и приобретение Божественного воздаяния за соблюдение поста в месяц Шавваль .

Напомню слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Кто постился [весь] месяц Рамадан , а затем [по окончании дня праздника] держал пост шесть дней в месяц Шавваль , тому Господь определил вознаграждение, равное зачисляемому Им за пост в течение века» .

Что делать женщине во время поста, если у нее климакс ? Suhra.

Соблюдать пост.

Беременность

Я держу пост с первого дня Рамадана, но сегодня сделала тест на беременность, и он показал положительный результат. две недели. Очень переживаю, что мне делать, ведь ночью я вставала и вознамерилась держать пост. Это долгожданная, желанная беременность. Как отразится мое голодание на формировании ребенка? Венера.

Вам не стоит соблюдать пост. Текстом достоверного хадиса беременные освобождены от соблюдения поста.

Я беременна, то есть на данный момент мне нельзя держать пост, но я обязана возместить его после. Я слышала, что если пропускается пост по уважительной причине, его можно возмещать в виде фидьи, но не знаю, правда ли это.
Очень переживаю, что пропускаю. Я бы и возместила пост постом, но проблема еще в том, что меня мучают мигрени. Я и месяц держу с трудом, но соблюдать в следующем году два месяца... боюсь не справиться. Если с моей стороны будет достаточно денежной выплаты, то было бы очень хорошо. Х.

В этот Рамадан из-за беременности я не могу поститься. Можно ли возместить пост в денежном эквиваленте? Тарана.

Такое возможно, но лучше поститься, нежели возмещать в денежном эквиваленте (). Поститься следует по завершении беременности и периода кормления ребенка грудью. Пропущенные дни поста восполняются один к одному. Восполняя, можно разбить месяц на 2 — 3 дня в неделю, на ваше усмотрение. Главное, чтобы в общей сложности получился месяц. Если неважное самочувствие, можно попробовать поститься в короткие зимние дни.

Скажите, правда ли, что в месяц Рамадан беременность для женщин нежелательна? Иса, 28 лет.

Неправда.

Можно ли поститься во время беременности, если срок 2 — 3 недели? Макка.

Я не советовал бы, особенно в длинные летние дни. Это может отрицательно отразиться на здоровье будущего человека, а может явиться и угрозой для его жизни. Религия — это легкость , а потому следует быть и оставаться последовательной и благоразумной.

Недавно узнала, что кислород ребенку в утробе матери попадает через пищу, которую потребляет мама. Как быть? Мой срок — 15 недель. Айгуль.

Категорически не поститесь.

Прочитала ваш ответ беременной Айгуль: «Категорически не поститесь». Хотелось бы узнать, в связи с чем такой ответ? Я тоже беременна, срок — 32 недели, но я держу уразу. Правда, это мой первый Рамадан, и он совпал с беременностью. Я не знаю, может, это вредно? Проконсультироваться мне не с кем, так как нет знакомых знающих и соблюдающих мусульман, а тем более врачей-мусульман. Ирина.

Это не только вредно, но и может оказаться опасным для плода. Тягу к экстриму лучше применить в чем-то ином.

Двоюродная сестра моего мужа вышла замуж два года назад, в 29 лет, мужу на тот момент было 26, оба религиозные люди, соблюдающие. Сестра долго не могла забеременеть. После 1,5 лет замужества наконец-то свершилось чудо. Сейчас она держит пост, будучи на пятом месяце беременности. Живет в Дагестане, где сейчас сильная жара. Сама худенькая, слабенькая, низкий гемоглобин, после разговения ест мало. На все доводы родственников мужа (мамы и сестры) возражает отказом, ссылаясь на то, что в прошлом году ее знакомая держала пост, будучи беременной, и нормально родила девочку. У нее УЗИ показало, что будет мальчик.

Правильно ли она поступает с точки зрения религии, держа пост и подвергая малыша риску, так безответственно распоряжаясь чужой жизнью? Я понимаю, что на все воля Божья, но, как говорят, на Бога надейся, а сам не плошай. Милана.

При ее физическом состоянии ей категорически нельзя поститься. Об освобождении беременных от соблюдения поста сказано в достоверном хадисе . Ее каноническое и житейское невежество может привести к трагическим последствиям либо очень серьезно сказаться на здоровье будущего ребенка. Она просто не имеет права поститься, пусть проявляет набожность в каких-то других вопросах, а не в случае, когда тем самым ввергает в очевидную опасность будущего человека .

Кормление грудью

Можно ли не держать уразу, если я кормлю ребенка грудью? Н.

Да, можно.

Я кормлю грудью дочь, которой 11 месяцев. Нужно ли и можно ли мне держать уразу? Алия.

Уразу вам держать не нужно, так как это повлияет на кормление дочери. В последующем восполните один к одному.

Возможно, мой вопрос не нов, но все же... Моему сыну 10 месяцев, сейчас он на смешанном кормлении, то есть обычная пища и грудное вскармливание. Могу ли я держать пост? Я хочу поститься, а вот все окружающие меня отговаривают. Как быть? Наргиз.

Если у вас, несмотря на воздержание, будет достаточно молока для его вскармливания, тогда можете поститься, но я не советовал бы, особенно в длинные летние дни.

Так получается, что этот Рамадан — уже четвертый, как я не могу поститься. Сначала беременность, затем — кормление грудью, затем снова беременность. Пост за прошлые годы еще не возмещен. Сейчас младшему ребенку три месяца, на грудном вскармливании. Поститься снова не могу. Обязательно ли пост должен быть возмещен в течение года или можно дождаться завершения кормления грудью? Возможности возместить в виде фидьи-садаки в данное время нет. Ляйсан.

Вы должны дождаться завершения кормления грудью.

Нужно ли мне держать пост, если я кормлю грудью? Моему ребенку уже больше годика, но материнское молоко остается его основным питанием, он просто больше ничего не хочет кушать. С одной стороны, есть желание соблюдать пост, и я его соблюдаю, но правильно ли я поступаю по отношению к своему ребенку? Правда ли, что после года приоритет должен быть в пользу поста? Альфия.

Вам не следует поститься. Пока вы кормите ребенка (а это 2 года), приоритетом является кормление ребенка, а не пост.

Мой муж держит уразу. Я — кормящая мать и немусульманка. Муж говорит, что, так как я не держу уразу, он должен заплатить за меня: каждый день кормить малоимущего (из такого расчета). Я сомневаюсь в его правоте, так как в интернете есть информация, что Бог освобождает кормящих матерей от поста.
И еще интересует: если уразу не держит кормящая мусульманка, в этом случае надо кормить бедных, неимущих? Юля.

1. Вы не являетесь мусульманкой, а потому ничего платить ему за вас не надо.

2. Не надо. Она пропущенные дни поста постом после того, как завершит кормление .

Разное

Когда я кормила ребенка грудью, то не держала пост в Рамадан. Я не успела возместить эти дни до наступления следующего Рамадана, и так продолжалось 3 года. Теперь я возместила дни поста, но знаю, что надо еще выплатить деньги (или накормить бедных) за эти дни. Надо, насколько я знаю, выплачивать в тройном объеме за 3 прошедших года. На данный момент мы с мужем разведены. И вопрос мой в том, кто должен выплачивать эти деньги — я или муж? Ведь на тот момент мы еще были женаты, и я кормила его ребенка. Помогите разобраться с этим вопросом. Рузанна.

В вашем случае достаточно того, что вы восполнили пропущенные дни поста соблюдением именно поста .

Скажите, пожалуйста, не грех ли это пред Богом, если я оставшиеся дни Рамадана не буду держать уразу? Я соблюдала пост 15 дней. Мне 25 лет, у меня двое маленьких детей. Плохое самочувствие и слабость отражаются и на детях, так как помощников по дому нет. Если бы пост не отражался на моем здоровье, энергии, я бы все дни держала. Патимат.

Если бы вы (1) практиковали дневной часовой сон вместе с детьми, (2) во время утреннего приема пищи () ели кашу, мюсли, орехи и сухофрукты, (3) вечером — овощи и фрукты, а также (4) утром и вечером делали хорошую двадцатиминутную, разогревающую все тело зарядку, проблем со здоровьем и энергией у вас не возникло бы. Настоятельно советую прислушаться к этим советам в будущем, что потребует от вас хорошей самодисциплины, но вам, как старающейся быть хорошей матерью, без нее не обойтись.

 См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]: В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 115, хадис № 304; ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 253, хадис № 2318, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1722.

 См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1718, 1722.

 Хадис от Анаса ибн Малика; св. х. ан-Насаи, Ахмада и др. См., например: Ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 252, хадис № 2315, «хасан»; Ахмад ибн Ханбаль. Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 2002. C. 1377, хадис № 19256 (19047), «хасан сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 245, хадис № 1685; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 199; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1701, 1745.

 См.: Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Т. 2. С. 423; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 2. С. 187.

 См.: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 302.

 См., например: Ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 253, хадис № 2318, «сахих».

 См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 301; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 1. С. 238; Махмуд А. Фатава [Фетвы]. В 2 т. Каир: аль-Ма‘ариф, [б. г.]. С. 58.

 Хадис от Абу Са‘ида аль-Худри; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 115, хадис № 304; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 2. С. 534, хадис № 304; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 300, хадис № 384; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа). Т. 1. С. 237, хадис № 9/134.

 Подробнее об этом читайте на сайте umma.ru в материале «Отсутствие полного омовения во время поста».

 См.: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 76.

 См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 2. С. 534.

 См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 2. С. 535; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 300; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя. Т. 1. С. 87.

 См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя. Т. 1. С. 76.

 См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя. Т. 2. С. 72–74.

 Женщины (девушки), пропустившие несколько дней поста из-за, например, начавшихся регул, также имеются в виду в данном хадисе.

 Необязательно держать пост шесть дней подряд. Важно, чтобы общее число дней поста в этот месяц было равно шести.

 Шавваль — месяц, следующий за Рамаданом.

 Хадис от Абу Айюба; св. х. Ахмада, Муслима, ат-Тирмизи, Абу Дауда и др. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 531, хадис № 8777, «сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 253, хадис № 1698; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 301, хадис № 523, «сахих».

 Климакс — период угасания деятельности половой системы, происходящего на фоне общих возрастных изменений организма.

 «Религия — это легкость. И кто бы ни препирался с нею [проявляя излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость, например желая превзойти других проявлением „особой“ набожности], проиграет». Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Байхакы. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 261, хадис № 4301, аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2-х ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Ч. 1. С. 366, хадис № 1323.

 Хадис от Анаса ибн Малика; св. х. ан-Насаи, Ахмада и др. См., например: Ан-Насаи А. Сунан. С. 252, хадис № 2315, «хасан»; Ахмад ибн Ханбаль. Муснад. C. 1377, хадис № 19256 (19047), «хасан сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 245, хадис № 1685; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 3. С. 199; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1701, 1745.

 В Коране сказано: «Не бросайте себя своими же руками (по собственной воле) в опасность (на погибель)!» (см. Св. Коран, 2:195). То есть не подвергайте себя преднамеренно и необоснованно опасности, цените жизнь и относитесь к этому дару Божьему с соответствующим вниманием. Не полагайтесь на дело случая, не позволяйте эмоциям, ведущим к неоправданному риску, брать верх над разумом. Перепроверяйте все, будьте внимательны, но не мнительны.

 См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя. Т. 1. С. 102.

 См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя. Т. 1. С. 102.


Источник: http://umma.ru/post-i-kurban-bajram/7476-post-zhenshchiny


Колдовство на беременных

Колдовство на беременных

Колдовство на беременных

Колдовство на беременных

Колдовство на беременных

Колдовство на беременных

Колдовство на беременных

Колдовство на беременных

Еще статьи:

Какие витамины лучше для беременных в 1 триместр

Тошнит и задержка месячных но не беременна

Когда выдается беременным сертификат

Как ухаживать за беременными ящерицами

От чего у беременных высокий пульс